Бронхит и посещение детского сада

Опишу сложившуюся ситуацию. Моей дочери сейчас четыре. Чуть более года назад (в неполные три года) она начала посещать детский сад и в скором времени болеть (до начала посещения детского сада практически не болела).За три месяца посещения детского сада переболела дважды бронхитом с обструкцией и потом двухсторонней пневмонией. После этого детский сад не посещала до текущего момента. Сейчас планируем снова начать посещение детского сада. Но меня беспокоит вот какой вопрос. Нужно ли мне сейчас дополнительно обследовать и лечить ребенка у аллерголога и иммунолога на предмет аллергии или астматического компонента, чтобы данная ситуация не усугубилась? Дело в том, что теперь практически каждый раз при любом незначительном заболевании (я имею ввиду, например, вирусное заболевание, сопровождающееся насморком и повышением температуры до 37-38) у ребенка начинается обструкция. Например, сейчас дочь снова приболела: насморк, температура повышалась до 37.5, общее состояние не нарушено. Но на третьи сутки ночью началась обструкция, которую снимали ингаляцией с беродуалом. Показатели общего анализа крови в пределах референсных значений. Повышены только эозинофилы (7 %), что видимо указывает на аллергическую реакцию. Также несколько месяцев назад ребенок переболел ОРВИ, тогда мы сдавали анализ на IgE, который на тот момент был увеличен в четыре раза. Есть еще видимо генетическая предрасположенность: дедушка ребенка болел астмой, я сама аллергик (у меня хронический поллиноз). У ребенка тоже два года подряд проявлялась сезонная аллергия весной (скорей всего на цветение какого-то растения). Как мне нужно действовать в данной ситуации? Очень боюсь осложнений в будущем.

Буду очень благодарна за помощь.

Читайте также

Комментарии к записи

Только участники группы могут комментировать.

Дмитрий Николаевич Изяков Врач

Считается, что астма неизлечима, но можно добиться долгой (даже пожизненной) ремиссии. А если астма вирусиндуцированная, то с возрастом, когда ребенок начнет болеть всё меньше и меньше, то и количество астматических приступов сократится (или совсем исчезнут).

Аллергия на пыльцу, конечно, тоже предрасполагающий фактор, да и наследственность, но чем раньше поставлен диагноз и назначена терапия, которая призвана уменьшить частоту и интенсивность приступов, тем легче контролировать астму.

Медицина, здоровье, клиники, аптеки, стоматология, медтехника, салоны красоты, объявления, форум, 18+

Ребенок постоянно заболевает в детском саду. Что делать?


С началом посещения ребенка детского сада большинство родителей сталкиваются с проблемой частых простудных заболеваний.
Согласно статистике, лишь 10% при регулярном посещении организованных коллективов остаются абсолютно здоровыми, причем независимо от того, посещает ребенок частный или государственный детский садик.

Почему?
Все дело в иммунитете. Дети рождаются с иммунитетом, полученным от матери во время внутриутробного развития с кровью и в первые месяцы жизни через грудное молоко и кожу. Однако этот иммунитет недолговременный, и обычно в возрасте от 1 до 2х лет ребенок начинает нарабатывать собственный иммунитет. В этот период контакт с каждым новым человеком сопровождается «знакомством» с новыми для малыша вирусами и бактериями – ведь каждый человек обладает неповторимым спектром микрофлоры.

При определенных условиях это «знакомство» происходит через ОРЗ, но чаще всего без каких-либо признаков заболевания. «Копилка» иммунитета ребенка постоянно пополняется, и от богатства и разнообразия ее содержимого зависит, насколько устойчив будет малыш к инфекциям в будущем. Уже на этом этапе могут возникнуть проблемы, причиной которых чаще всего становятся недиагностированные внутриутробные инфекции, которые нарушают нормальное формирование иммунитета.

К сожалению, к трем годам (стандартный возраст для начала посещения детского сада в нашей стране) многие дети уже имеют очаги хронических инфекций дыхательных путей и иммунодефицитные состояния.

Когда ребенок начинает посещать детский сад, он оказывается в среде, резко обогащенной новыми для него микроорганизмами, и если иммунитет оказывается недостаточно сильным, развиваются простудные заболевания. Все дети адаптируются к детскому саду по-разному, и в психологическом отношении, и в иммунологическом. Родителям, планирующим отдать ребенка в детский сад, нужно быть к этому готовыми и помочь ребенку в адаптации.

Как повысить иммунитет ребенка, посещающего детский сад?

В идеале, подготовка должна начинаться…с рождения, или даже еще до зачатия. Это весь комплекс факторов, которые включает понятие «здорового образа жизни». Отметим здесь основные составляющие здорового образа жизни для ребенка, посещающего детский сад.
Режим дня. Как правило, утренний прием детей в детский сад происходит с 7.00 до 8.00 часов. Если ваш ребенок обычно просыпается позднее, начинайте готовить его к перестройке режима дня заранее. С началом посещения детского сада исключите занятия и игры, приводящие к переутомлению и перевозбуждению ребенка в вечерние часы, а также максимально ограничьте малыша от стрессовых ситуаций. Старайтесь даже в выходные дни укладывать ребенка для дневного сна.

Психологический комфорт. Переход от домашнего режима к садовскому — серьезное испытание для маленького человечка. Формируйте у него положительное отношение к детскому саду; будьте терпимы и относитесь с пониманием к капризам и изменениям в настроении у малыша. Тяжелая психологическая адаптация вызывает хронический стресс, при этом всегда происходит снижение иммунитета. Если процесс адаптации затянулся (более 2х месяцев) или происходит тяжело – обратитесь за помощью к детскому психологу.
Рациональное питание и витаминотерапия. Следите, чтобы ребенок употреблял достаточное количество белка (кисломолочные продукты, мясо), овощей и фруктов. Повысить иммунитет помогут продукты, богатые витамином С, а также поливитамины для детей. Вы можете и сами приготовить домашнюю витаминную смесь (если нет аллергии к какому-то из ее компонентов): смешайте промытые и обработанные кипятком измельченные грецкие орехи, курагу, лимоны (с цедрой, без косточек) и изюм (приблизительно в равном соотношении), заправьте медом до получения пастообразной консистенции. Храните в холодильнике, рекомендуемая суточная доза для ребенка 1-2 чайные ложки, для взрослого 1 столовая ложка.

Закаливание. Подберите наиболее удобный и комфортный метод закаливания для вашего ребенка: это могут быть обтирания, контрастное обливание ног или всего тела, ходьба босиком и т.д. Не допускайте перегревания ребенка, одевайте его соответственно двигательной активности и температуре окружающей среды.

Очищение носоглотки. Для механического удаления потенциально опасных микроорганизмов из носоглотки ребенка после посещения детского сада рекомендуется промывать нос и полоскать горло соленой водой. Для этого можно приготовить слабо-солевой раствор (0,5 чайной ложки соли на 200 мл кипяченой воды) или использовать аптечные промывающие устройства, такие как Долфин, Аквамарис и др.

Медикаментозная профилактика ОРЗ

Вакцинация Пневмо 23. Эта вакцина формирует иммунитет против 23 типов стрептококка – основного возбудителя заболеваний дыхательных путей и значительно снижает частоту ринитов, тонзиллитов, отитов, бронхитов и пневмонии, а также снижает риск инфекционного менингита. Хорошо переносится, безопасна, вводится однократно, оказывает эффект в течение 5 лет. В идеале вакцинацию следует провести как минимум за 3 недели до начала посещения детского сада.

Сезонная профилактика. В периоды повышенной заболеваемости простудными заболеваниями (обычно осенние и весенние месяцы) проконсультируйтесь с педиатром или иммунологом для назначения профилактического курса препаратов, повышающих иммунитет.
Важно! Если ваш ребенок заболел ОРЗ, дождитесь полного выздоровления (обычно на это уходит 2-3 недели). Если вы отправляете ребенка в сад недолеченным (например, сохраняются слизистые выделения из носа или кашель), вы подвергаете риску других детей в коллективе и повышаете вероятность быстрого повторного заболевания своего малыша.

Если, несмотря на профилактические меры, ребенок часто болеет, необходимо пройти комплексное иммунологическое обследование. В зависимости от выявленных проблем должен быть составлен план индивидуальной иммунореабилитации при помощи современных высокоэффективных и безопасных для детей препаратов.

Какие дети чаще болеют при посещении детского сада?

Прежде всего, это так называемые «часто болеющие дети», у которых еще до детского сада возникли проблемы с иммунитетом. Ориентировочные критерии «часто болеющего ребенка»:
• дети до 1 года – 4 и более эпизодов ОРЗ в год;
• дети от 1 года до 3 лет — 6 и более эпизодов ОРЗ в год;
• дети 4-5 лет — 5 и более эпизодов ОРЗ в год;
• дети старше 5 лет — 4 и более эпизодов ОРЗ в год.

Чаще болеют дети, которым не нравится в детском саду. На бессознательном уровне ребенок заболевает, чтобы остаться дома и получить любовь и внимание родителей.
В группу риска по частым ОРЗ также входят дети с аллергическими заболеваниями, например те, у кого были аллергические кожные высыпания.

Если ваш ребенок часто болел до детского сада или страдал аллергией – необходимо обратиться к аллергологу-иммунологу как можно раньше, желательно до начала посещения детского сада, поскольку иммунная система в таких случаях исходно нарушена и в новом коллективе ваш ребенок будет болеть чаще и тяжелее, чем другие дети.

Желаю вам, чтобы ваш малыш попал в число счастливцев, легко адаптирующихся к детскому саду без частых простудных заболеваний. Если же проблемы не обошли вас стороной не отчаивайтесь, делайте все, что от вас зависит, своевременно обращайтесь за квалифицированной помощью и знайте, что со временем иммунитет малыша обязательно окрепнет.


С уважением,

врач аллерголог-иммунолог
Васильева М.В.

Если кто-то в семье заболел бронхитом, сразу же возникает логичный вопрос: для окружающих бронхит заразен или нет? Бронхит может быть вызван бактериальной или вирусной инфекцией, а также способен возникать как разновидность аллергии.

Последний случай не заразен при условии, что у других членов семьи нет аллергии на тот же самый раздражитель, от которого пострадал заболевший. Вирусная и бактериальная инфекция могут участвовать в развитии заболевания по отдельности или совместно. Время с момента заражения и до проявления первых признаков болезни называется инкубационными периодом.

В течение всего инкубационного периода человек является источником вирусов и бактерий для окружающих. То есть он уже болен и уже может распространять инфекцию, но проявлений заболевания еще нет. В зависимости от состояния иммунной системы и от типа возбудителя бронхита инкубационный период может составлять от одного до пяти дней.

Защита от бронхита

Зачастую первая причина заболевания бронхитом — это вирус парагриппа или аденовирус. Высокая температура может держаться у пострадавшего от двух до десяти дней, в течение этого времени иммунная система активно борется с патогенными микроорганизмами. В этот период заразиться от человека можно воздушно-капельным путем, при использовании общей посуды, при поцелуях и вдыхании одного воздуха.

Бронхит заразен и сопровождается сначала сухим, а затем мокрым кашлем, во время которого пострадавший активно выделяет в окружающую среду вирусы или бактерии. Для того, чтобы лечение бронхита прошло быстро и без осложнений, нужно обратиться либо к специалисту.

Острый бронхит заразен и протекает с множеством неприятных и снижающих работоспособность симптомов, поэтому взрослому нужно обязательно взять больничный лист на срок от десяти до четырнадцати дней по состоянию здоровья, а детям отказаться на это время от посещения детского сада и школы. Можно ли заразиться бронхитом после того, как у человека спадет высокая температура? Можно, все зависит от того, кто вступает в контакт. Какие категории людей больше всего уязвимы к инфекции:

  • люди после хирургических операций, после тяжелой болезни;
  • беременные женщины;
  • дети до трех лет, особенно новорожденные до одного месяца;
  • пожилые люди;
  • лица с ослабленным иммунитетом, ВИЧ-инфицированные, страдающие от хронических заболеваний, онкологии, ослабленные после травмы.

Чтобы защитить тех людей, для которых бронхит однозначно заразен, им нужно ограничить контакты и общение с заболевшим человеком. Если такой возможности нет, нужно использовать респиратор для защиты носа и горла.

Простейший вариант респиратора — маска, которая продается в любой аптеке. Бронхит передается воздушно-капельным путем, поэтому нужно использовать только индивидуальную посуду, не пить из одной кружки, не есть одной вилкой. В некоторых семьях не понимают значения индивидуальной гигиены, вплоть до того, что дают младенцу пищу, уже пережеванную кем-то из взрослых. Допускать такие вещи нельзя ни в коем случае.

У каждого человека имеется набор бактерий-симбионтов, то есть набор полезных или условно патогенных микроорганизмов. При тесном контакте, например, у супружеской пары или у матери и грудного ребенка, этот набор становится общим. Общение с второстепенными родственниками не должно подразумевать такого плотного обмена микроорганизмами. У каждого члена семьи в индивидуальном пользовании должно находиться:

  • зубная щетка;
  • полотенце;
  • чистая посуда, из которой до этого никто не ел;
  • для ребенка — пустышка и бутылочка.

К сожалению, часто несознательные матери начинают облизывать соску от бутылочки или пустышку, прежде чем дать ребенку (например, если соска упала на пол до этого). Такое поведение может спровоцировать в лучшем случае расстройство пищеварения, а в худшем — ослабить иммунитет. У детей и взрослых, не соблюдающих правила гигиены, больше вероятность заразиться от человека с бронхитом.

Диета от бронхита

Для того, чтобы поддержать иммунную систему окружающих членов семьи, полезно на время болезни готовить блюда, в которых содержится:

  • чеснок;
  • лук;
  • имбирь;
  • свежая зелень, петрушка, зеленый лук, укроп.

Последние исследования показали, что роль витамина С в усилении иммунитета оказалась вовсе не такой значительной, как считалось последние двадцать лет. Однако использовать лимон, лайм или мандарины полезно в любом случае. Пряности, зелень и чеснок нужно добавлять в пищу после того, как завершена основная термическая обработка, то есть непосредственно перед употреблением. Таким образом получится сохранить максимум полезных свойств.

При длительной варке зелень не только утрачивает свой вкус, но и лишается большинства витаминов. С имбирем можно готовить не только чай, но и супы, вторые блюда. Чтобы вкус был приятным, нужно приобретать свежий корень имбиря и мелко его резать. Сколько дней будет заразным бронхит может сказать только врач. Без соответствующего лечения заболевание может переходить в хроническую форму как у взрослых, так и у детей.

Для хронического бронхита температура выше 38,5 градусов является не типичной, обычно она либо не повышается, либо повышается до 37,5 градусов.

У хронического бронхита есть ремиссии, когда человек условно не заразен. Во время ремиссии пострадавший не страдает от сильного кашля, лихорадки или отека дыхательных путей. Затем наступает рецидив, во время которого наблюдаются все типичные проявления бронхита:

  • мокрый кашель с отхождением большого количества мокроты;
  • слабость, головная боль, болезненность в мышцах;
  • спазмы при кашле, удушливый затяжной кашель, который сложно прекратить самостоятельно.

При ремиссии вероятность заразиться достаточно невелика, для взрослого человека с сильным иммунитетом она и вовсе отсутствует. Во время рецидива имеются те же шансы передать болезнь, что и при остром бронхите.

Как быстро справиться с бронхитом у ребенка?

Лечение детей должен проводить педиатр в индивидуальном порядке. Нельзя давать ребенку антибиотики или другие лекарственные средства, если у его одноклассника или одногруппника из детского сада было «что-то похожее».

Назначение препаратов должно происходить не в массовом порядке, а отдельно в каждом конкретном случае.

Детям, которые не больны бактериальным бронхитом, не нужно принимать антибиотики в целях профилактики. Многие матери не понимают, что лекарственные средства подбираются в зависимости от конкретного типа возбудителя. Если применять лекарство не по назначению, то от него не будет никакой пользы.

Бронхит может давать массу неприятных осложнений. Если температуру у больного не удается снизить в течение недели, это позволяет заподозрить распространение инфекции вниз по дыхательным путям. Потенциально бронхит может вызывать воспаление легких, часто у детей бронхит сопровождается отитом. Попадание инфекции в ухо происходит через Евстахиеву трубу. Чтобы избежать осложнений и как можно быстрее справиться с заболеванием, нужно обратиться к компетентному педиатру. Использовать методы народной медицины на детях можно только по согласованию с лечащим врачом.

Если у ребенка есть повышенная температура, нельзя накладывать на область бронхов никакие горячие компрессы, носки с разогретой солью, грелки, горчичники и перцовые пластыри. Это способствует распространению очага воспаления в более глубокие слои тканей. Только через сутки после того, как температура устойчиво нормализовалась, можно применять по назначению врача эти методы.

Ванночки для ног с горчицей или лекарственными травами можно использовать через сутки после снижения температуры.

Профилактика бронхита

Пострадавшему нужно обязательно обеспечить покой и постельный режим на все время болезни. В школу и в детский сад не ходить, с другими детьми не играть.

Часто матери позволяют ребенку не посещать школу, однако не запрещают играть с другими детьми и выходить на прогулку. В это время дети заражаются друг от друга, особенно на детских площадках. Во время болезни достаточно проветривать помещение, можно отказаться от прогулок. Чтобы ребенок не заразился бронхитом от товарища по играм, нужно укреплять его иммунитет.

Еще 6 статей на тему: Детский сад: документы и юридические тонкости

Частые болезни – непременные «спутники» начала детсадовской жизни малыша.

В помещении группы постоянно присутствуют вирусы и бактерии, да и сами детишки при общении охотно “делятся” своими болячками друг с другом. Понятно, что у малыша в такой среде значительно повышается риск заболеть.

К тому же изменение привычных условий жизни – серьезный психологический стресс.
Эксперт Александр Кузнецов, врач, детский психолог

Конечно, в закрытом пространстве детсадовской группы постоянно присутствуют разнообразные возбудители инфекционных заболеваний.
Однако основная причина частых болезней все же психологическая. Начало посещения детского сада для большинства детей является огромным стрессом, и болезненно переживать его они могут от недели до нескольких месяцев. Тяжелее адаптируются дети, отданные в детский сад ранее трех лет. Даже здоровые малыши в первое время чаще болеют, причем самыми разными заболеваниями, не обязательно инфекционными. Малыш подсознательно настраивает себя на болезнь, потому что это даст возможность оставаться дома, и рядом с ним будет кто-то из близких людей. Даже будучи больным, психологически ребенок чувствует себя дома значительно комфортнее.

Велика ли опасность инфекций в детском саду?

От инфекции ребенок не застрахован ни дома, ни на детской площадке, ни тем более в садике.

Дети, посещающие детский сад, в 2-3 раза более подвержены заболеваниям дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта, чем их сверстники, постоянно находящиеся в домашних условиях.

Родителям надо понимать: важно не только то, насколько часто их малыш болеет, а то, как протекает заболевание. Если болезни часто затягиваются, сопровождаются осложнениями, это свидетельствует о том, что у ребенка ослаблен иммунитет, или лечение проводится неверно.

Кроме того, нужно знать о так называемой «иммунной перегрузке» – когда встречи с новыми возбудителями слишком частые, и иммунная система находится в состоянии постоянного перенапряжения. К сожалению, такая ситуация для наших садиков довольно типичная.

Однако есть такие инфекционные болезни, которыми малышу лучше переболеть именно в детстве, когда они протекают намного легче. К их числу относятся корь, ветрянка и краснуха (из-за массовой вакцинации корь и краснуха встречаются гораздо реже). Заразиться этими болезнями проще всего именно в детском коллективе. Перенесенное заболевание приводит к формированию иммунитета против данного возбудителя.

Дети, которые не посещали детский сад, все равно окажутся в среде сверстников в школе и неизбежно будут болеть, и наверняка чаще тех ребят, которые успели приобрести иммунитет ко многим инфекциям. Но в это время частые болезни будут связаны с пропуском уроков и отставанием от школьной программы.

В каком возрасте безопаснее всего отдавать ребенка в детский сад?

Обычно детей отдают в детские сады в возрасте трех и более лет. В качестве оптимального возраста для начала посещения детского сада большинство педиатров называют 4,5 года, — к этому времени иммунная система у малыша уже достаточно развита, социальные навыки вырабатываются легче, да и отрыв от дома воспринимается менее болезненно.

Как подготовить ребенка к посещению детского сада?

Если малыш ослаблен, часто болеет, или если у него неустойчивая нервная система, то мама должна очень хорошо подумать – стоит ли его вообще отдавать в обычный детский сад. Родителям таких детишек следует сначала активно заняться укреплением их здоровья, внимательно следить за режимом дня и питанием, чаще бывать с ними на свежем воздухе, заниматься закаливанием.

В любом случае, сразу отдавать ребенка на полный день в детский сад нежелательно. Хорошим переходным этапом между домом и садом является посещение физкультурно-оздоровительных занятий, группы интеллектуального развития или просто кружка или секции, где ребенку комфортно и интересно. Следующим шагом может стать неполный день в садике.

К выбору учреждения, где ребенку предстоит провести немалую часть своего дошкольного детства, нужно подходить осознанно и осмотрительно: узнать как можно больше о режиме дня, занятиях, спортивных мероприятиях, познакомиться с будущими воспитателями и родителями детей, уже посещающих эту группу – и только тогда принимать это важное решение.

Как помочь малышу в первые дни ?

Важно сделать переход к жизни в коллективе по возможности более мягким. Родители, воспитатели детских садов, психологи и педиатры должны принимать меры к успешной адаптации ребенка в садике. Это поможет снизить риск повторных заболеваний. Важную роль в укреплении здоровья играет закаливание, регулярные спортивные занятия. Нельзя забывать и о психологическом комфорте в саду и дома. Витаминотерапия, укрепляющие и иммуностимулирующие средства имеют скорее вспомогательное значение.

Эксперт Александр Кузнецов, врач, детский психолог

Прежде всего дома должна быть создана предупредительная, спокойная, доброжелательная атмосфера, поскольку ребенок в первые дни и недели в детском саду пребывает в состоянии сильного стресса. В присутствии малыша его родители должны только положительно отзываться о детском саде и его персонале. По выходным дням не следует перегружать ребенка развлечениями, вообще, не стоит радикально изменять детсадовский режим дня ребенка — можно лишь позволить ему подольше поспать утром. В период адаптации не стоит отучать малыша от неопасных «вредных» (например, обгрызание ногтей) привычек, поскольку он и так пребывает в невероятном психологическом напряжении. Его надо чаще хвалить, поддерживать, подчеркивать его успехи, быть терпимее к его капризам.

Автор: Карязова Наталия Владимировна, инструктор по физической культуре, МКДОУ Аннинский д/с ОРВ » Росток».
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям старших групп.

Цель:
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Оборудование:
— спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой) ;
— спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., обручи большие и средние – 8 шт., мяч – 4 шт., бадминтон- 4 шт.; футбольный мяч; флажок красный – 4 шт.);
— атрибуты для игр;
— влажные салфетки;
-аптечка;
-схемы маршрута;
— карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу;
— рюкзаки с водой и сухпайком.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход».

1 ребёнок.
Почему мы бодрые, быстрые и смелые?
Потому что по утрам, мы зарядку делаем!
2 ребёнок.
Чтоб стали мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Каждый из нас заниматься
Зарядкой готов!
3-й ребёнок:
Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит.
4-й ребёнок:
Прочь болезни прогоняет —
И ангину и бронхит.
Дети (все)
В нашем садике родном
Замечательно живём!
С болезнями не знаемся,
Спортом занимаемся!
Инструктор: Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу. Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.
Инструктор:
Ребята, а давайте мы с вами расскажем туристическую речевку.
Дети рассказывают речевку:
Речевка туристическая
Физинструктор: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Физ инструктор: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Физинструктор: Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Физинструктор: Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Физинструктор: Эй, ребята!
Все: Тверже шаг!
Физинструктор: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Физинструктор: Мы голодные как звери!
Все: Открывайте шире двери!
Физинструктор: Нам еда полезна будет,
Все: Силы новые разбудит.
Физинструктор: Кто отстал?
Все: Не отставай!
Физинструктор: Кто устал?
Все: Не унывай!
Физинструктор: Кто идти захочет с нами –
Все: Песню нашу запевай!
Дети поют походную песню.
Дети отвечают на вопросы инструктора.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Ребята, сейчас какое время года?( Осень). Предлагаю вам поиграть с осенними листочками.
Раз, два, три вокруг себя повернись и в листочек превратись. Подул ветер и поднял все листочки вверх, листики полетели, закружились. Ветер стих, и листочки опустились на землю. Опять подул ветерок – листочки полетели.
В это время инструктор переодевается в старичка-лесовичка.
Воспитатель: Ой. Кто это? На поляну выходит лесовик.
Лесовик. Это я — седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Воспитатели, дети и родители. Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете !Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети.
«Лес — богатство и краса береги свои леса»;
«Лес и вода родные брат и сестра,
«Враг природы тот, кто лес не бережет»,
«Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит»,
«Для города каждое дерево дорого»,
«Срубить дерево — пять минут, вырастить — много лет»,
«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,
«Одна искра целый лес сжигает»,
«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,
Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.
Лесовик: сейчас проверим ,как вы знаете правила поведения в лесу. (Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу. Дети отвечают.

4. Эстафета « перетягивание каната».
Лесовик : Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).

Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).

На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
5.Прыжки в парах в обруче.
6. эстафета » Самый ловкий». Необходимо пролезть в обруч и не задеть его.

7. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
8. Подвижная игра: «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колоннах по сигналу « На прогулку» расходятся по полянке и гуляют. Лесовичок: у ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та. По сигналу быстро строятся на свои места.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.
Лесовик. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие , умелые! За то, что вы хорошо себя в моем лесу ведете вот вам от меня подарочек, дары леса.( отдает корзинку яблок). Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. До свидания!
Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Дети: Да!
Дети: До свидания, дедушка лесовичок
Инструктор: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться!

Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (забрасывание мяча в кольцо, прыжки на скакалке, футбол).

Инструктор: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад тем же маршрутом.

Ребенок пошел в детский садик и у родителей сразу же появился ряд вопросов. Чаще всего они касаются здоровья малыша, этапа его эмоционального состояния в период привыкания к новой атмосфере, и конечно – здоровья.

В период адаптации ребенка к новым, непривычным для него условиям, возможно появление насморка, легкие простуды, кашель. Сталкиваясь с такими проблемами, молодые родители задаются вопросом: «Можно ли вести ребенка в сад с соплями?» Попробуем рассмотреть все возможные причины появления насморка, и ответить на вопрос – существует ли практика того, что ребенка все же можно отправить в садик с соплями или лучше остаться дома даже тогда, когда насморк не является следствием инфекционной болезни.

Причины появления соплей

Безусловно, каждый родитель понимает, что насморк – это лишь симптом заболевания, а поэтому прежде, чем отправлять ребенка в детский сад, нужно выявить причину.

К часто встречающимся причинам появления насморка у детей в возрасте до 5-6 лет относят следующие:

  • Развитие инфекционных, вирусных и респираторных заболеваний;
  • Бронхит;
  • Острый или хронический ринит;
  • Аденоиды или полипы;
  • Аллергический насморк;
  • Механическое или врожденное искривление носовой перегородки.

Кроме того, насморк может явиться следствием адаптации малыша к непривычным условиям детского сада. Возникает это потому, что не во всех дошкольных учреждениях соблюдаются элементарные нормы проветривания, закаливания и вывода детей на прогулку. К тому же детей в детский сад поступает очень много, и ребенка могут попросту заразить, ведь не каждая инфекционная болезнь проявляется с первых же дней.

Самостоятельно определить причину, вызвавшую насморк у крохи можно только в том случае, если вы достоверно знаете, отчего начали появляться сопли. Например, за день до этого ваш малыш общался с котом, шерсть которого вызывает у него аллергические реакции или у ребенка обнаружены аденоиды, и в результате переохлаждения носоглотки вдруг появились выделения слизи из носа. С соплями можно идти в сад только тогда, когда вы имеете сто процентную уверенность в природе слизистых выделений, и она никак не связана с инфекционными или вирусными недугами. Во всех же других случаях, перед посещением детского сада, вам придется вести малыша на прием к педиатру.

Обязательное посещение врача обусловлено несколькими причинами. Во-первых, вы сможете сами удостовериться в том, что причин для беспокойства нет и, отведя малыша в детский сад, спокойно проводить время на работе. Второе – вы предоставите медсестре в дошкольном учреждении справку о том, что именно стало причиной насморка у малыша. И последнее – ответите на вопросы, возникающие у других родителей, почему ваш малыш с соплями находиться среди детей. Очень часто именно возмущенные родители становятся причиной того, что к вашему ребенку меняется отношение, и он становиться в маленьком коллективе своеобразной «мишенью» для сверстников и их родителей.

Если же ребенок действительно болен и может заразить других, педиатр выпишет вам больничный лист и назначит лечение. Ходить в детский сад с ОРЗ или ОРВИ, конечно же, нельзя, даже если у крохи не наблюдается повышение температуры.

Вести или не вести

Понятно, что малыша с соплями родители приводят в садик от собственной безысходности. Не у всех мам и пап под боком находятся бабушки, способные посидеть с крохой, пока он избавиться от насморка. А что уж говорить о том, в каком положении находятся матери одиночки, которым и питание нужно обеспечить своему чаду, и одеть его? Как следствие – ребенок с соплями попадает в сад. Статистика заболеваемости в дошкольных учреждениях неутешительна. Дети со сниженным иммунитетом, особенно в младших группах, в межсезонье или период наступления холодов ходят в сад через неделю.

Проверяем температуру

Обнаружив признаки насморка утром, не торопитесь с выводами – обязательно измеряйте температуру, обратите внимание на то, какое общее самочувствие у ребенка, не капризничает ли он, хорошо ли он позавтракал. Если малыш просто «шмыгает» носом, приведя его в детский садик, обязательно поставьте в известность воспитателя или медсестру. При первых же признаках ухудшающегося состояния, они обязательно позвонят и вызовут вас, приняв при этом необходимые меры, в том числе и изоляцию ребенка от коллектива.

Ошибочно мнение о том, что в группе, где появляются дети с легкими признаками простуды или с остаточным насморком лучше формируются защитные свойства организма от вирусных и инфекционных заболеваний. Все зависит от самого ребенка. Если иммунитет его слаб, ему будет достаточно всего нескольких минут общения с нездоровым сверстником, чтобы подхватить достаточно серьезное заболевание.

Поэтому обязательно подумайте не только о своем ребенке, но и о коллективе, в котором он находиться. Никому не приятна ситуация, когда абсолютно здоровый ребенок приходит после садика домой вялым и капризным, с явными признаками начинающейся ОРВИ.

В том случае, когда насморк аллергический, вызван патологическими изменениями носовой перегородки или тем, что у малыша режутся зубы, ходить в садик можно. Попросите воспитателя или медсестру в этот период относиться к малышу повнимательнее, при необходимости – вытирать или закапывать нос и обязательно принесите справку от педиатра с указанием причины обильных выделений из носа. Однако если утром вы заметили все признаки надвигающегося заболевания, повышение температуры ходить с соплями в садик категорически не рекомендуется, ведь под угрозу становиться уже здоровье вашего ребенка.

А если не пустят?

Интересный факт – в Европе врачи, обслуживающие детские дошкольные учреждения, не запрещают ходить в садик детям с соплями, давая родителям возможность принять решение на свое усмотрение.

Могут ли в нашей стране не пустить в дошкольное учреждение малыша насморком? Министерство здравоохранение не рассматривает конкретный симптом, как отказ от приема ребенка в садик, но устанавливает некоторые санитарно эпидемиологические нормы. Это постановление от Главного государственного врача санитарно эпидемиологической службы № 24 от 26.03.2003 года. В документе прописано, что каждое утро воспитатели при приеме детей в группу обязаны опросить родителей о состоянии здоровья каждого из них. Медицинская сестра производит ежедневный осмотр, в который входит измерение температуры, обследование кожных покровов и зева. В нормативах предусмотрены меры, которые медперсонал может принимать по своему усмотрению – либо запретить больному малышу ходить в садик, либо изолировать ребенка, если проявления болезни выявлены в течение дня.

Профилактика насморка

Каждый родитель понимает, что если ребенок посещает детский сад – риск приобрести вирусные или инфекционные заболевания возрастает. Максимально обезопасить малыша от инфицирования можно регулярно проводя ряд профилактических мероприятий.

Одной из важных подготовительных мер является рекомендуемая педиатрами сезонная прививка от гриппа. Вакцинация не входит в график обязательных прививок, но если родители изъявили желание, сделать ее можно в детской поликлинике совершенно бесплатно. Если вы каждую осень принимаете такую профилактическую меру, никакой насморк ребенку не страшен. Ходить в садик можно будет круглый год, не обращая внимания и не пугаясь сверстников с соплями. Единственное предупреждение перед вакцинацией – если вы прививаете малыша впервые, необходимо будет сделать две инъекции с перерывом в 4 недели.

К ряду профилактических мер так же можно отнести:

  1. В период сезонных эпидемий остерегаться контактов с заболевшими родственниками, сократить количество посещений тех мест, где бывает большое скопление людей
  2. Больше бывать на свежем воздухе, проветривать помещение, где спит ребенок, поддерживать в нем необходимую влажность
  3. Прививать малышу привычку соблюдать правила личной гигиены и следить за тем, чтобы он выполнял их
  4. Начиная с осени стараться включить в рацион ребенка больше фруктов и овощей, богатых витаминами С и D или витаминные комплексы с их содержанием.

Конечно, полной гарантии того, что ребенок никогда не будет болеть, вам никто не даст. Но если применять профилактические мероприятия регулярно, сопли будут беспокоить вашего кроху значительно реже. И самое главное – при первых признаках простуды не пытайтесь вылечить вашего кроху самостоятельно.

Прежде, чем вести малыша в сад с соплями, обязательно посетите педиатра, узнайте причину их появления, рекомендации к тому можно ли ребенку посещать дошкольное учреждение, какое лечение необходимо получить.

{SOURCE_HOST}